ОТКРЫТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
- Информация о материале
- Опубликовано: 07.02.2019, 08:42
В целях реализации в Республике Коми приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», во исполнение распоряжения Правительства Республики Коми от 28 сентября 2018 года № 438-р создан Региональный модельный центр дополнительного образования детей на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования».
Координатором Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
Цель деятельности Регионального модельного центра: создание условий для обеспечения в Республике Коми эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основными задачами Модельного центра являются:
1. Осуществление организационной, методической и экспертно-консультационной поддержки специалистов сферы дополнительного образования детей в Республике Коми;
2. Выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
3. Формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
4. Обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и специалистов сферы дополнительного образования детей в Республике Коми;
5. Обеспечение функционирования и информационного наполнения регионального сегмента Единого национального портала дополнительного образования детей;
6. Развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития системы дополнительного образования детей в Республике Коми с использованием механизмов независимой оценки;
7. Организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования в Республике Коми;
Функции и основные направления деятельности Модельного центра:
1. Модельный центр выполняет функции организационной, методической и экспертно-консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей в Республике Коми, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности;
2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ;
3. Осуществляет организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми;
4. Содействует привлечению профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
5. Содействует проведению «летних школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей;
6. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей в Республике Коми;
7. Проводит выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Республике Коми в системе дополнительного образования детей;
8. Разрабатывает «типовые» программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей в Республике Коми;
9. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
10. Обеспечивает функционирование общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
11. Формирует позитивный имидж системы дополнительного образования детей Республики Коми и обеспечивает информационное сопровождение мероприятий Приоритетного проекта и деятельности Регионального модельного центра.
Нормативные документы