Итоги республиканского семинара-совещания «Оценка эффективности внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей»
- Информация о материале
- Опубликовано: 02.10.2020, 11:18
01 октября 2020 года Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный модельный центр ГАУДО РК «РЦДО» провели республиканский семинар-совещание «Оценка эффективности внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей» для специалистов, курирующих вопросы развития дополнительного образования детей в муниципальных образованиях Республики Коми, руководителей муниципальных опорных центров.
В семинаре приняли участие 35 участников из 18 муниципальных образований республики. Со словами приветствия выступил заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Максим Алексеевич Ганов, он отметил, значимость и эффективность внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей. В республике сохранена многопрофильная сеть организаций дополнительного образования детей, которая насчитывает 412 образовательных организаций различных ведомств. Из них – 24 негосударственные образовательные организации, которые заняли свою нишу в образовательном пространстве республики. На сегодняшний день выдано 11550 сертификатов персонифицированного финансирования, по которым ведется запись на 4 571 дополнительную общеобразовательную программу для детей от 5 до 18 лет.
В ходе семинара-совещания были рассмотрены следующие вопросы:
Мониторинг деятельности муниципальных опорных центров в контексте внедрения Целевой модели.
Система наставничества в дополнительном образовании.
Реализация программ в сетевой форме.
Разработка разноуровневых программ и программ дистанционного обучения в дополнительном образовании.
Персонифицированное финансирование дополнительного образования в Республике Коми.
Руководитель регионального модельного центра ГАУДО РК «РЦДО» О.Н Кулик отметила, что и по форме, и по качеству современное дополнительное образование Республики Коми должно меняться и отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и потребностям нашего государства, приоритетам развития республики, ориентироваться на те направления, которые станут актуальными в ближайшие пять-десять лет в каждом муниципальном образовании республики.
Резюмируя обозначенные вопросы, главный специалист-эксперт отдела дополнительного образования и летнего отдыха Ольга Федоровна Журавлева, подчеркнула, важность и необходимость использования механизмов дистанционного обучения в дополнительном образовании, особенно для учащихся из сельской местности; организации стажировок педагогов дополнительного образования в ведущих образовательных организациях республики и на предприятиях реального сектора экономики; обеспечения сохранности сети организаций дополнительного образования по всем направлениям и их дальнейшего развития.
Видео Фото Мониторинг эффективности деятельности муниципальных опорных центров в контексте внедрения Целевой модели Анализ выполнения задач по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми Сетевая форма реализации ДООП